Архитектурные роли на сцене большого строительного театра... (занимательная аналогия).
Как вы думаете, кто самый главный в сфере строительства?
Проектировщик, заказчик, исполнитель, строитель? Выбрав один из этих вариантов,
боюсь вы окажетесь не правы. В архитектуре и строительстве как и в театре,
самым главным является зритель, то есть те для кого все это и создается.
Все же последующие являются только исполнителями желаний тех кто им предшествует.
Но как и в театральном действии у всех есть свои роли и предназначения.
И сейчас на одном маленьком конкретном примере-пьесе, я попробую описать
вам суть этого вопроса.
Итак "АКТ 1". В одной маленькой деревушке, в небольшом удалении
от города, но все же достаточном, что бы проезжие люди принимали это место
за глухомань, жили были несколько семей. И у всех у них была одна проблема,
никак не удавалось вырастить хлеба. А так как продукт необходимый, то и
приходилось ходить за этим очень далеко и очень долго. И надо сказать именно
это и послужило сюжетом для завязки этой строительно-театральной истории.
Завязка есть, осталось распределить роли. И на самую первую роль, якобы
мецената и заказчика претендует один проезжий предприниматель, который решил
внять гласу народа и построить в деревушке хлебный магазин, а так же регулярно
поставлять туда продукты. И за это он хочет, что бы люди покупали у него
билеты на посещение театра, то есть магазина.
"АКТ 2". Люди были несказанно рады этому, так как давно уже мечтали
о подобном и теперь у них могла появиться возможность быть больше дома,
возможность не ходить темными и холодными вечерами за тридевять земель и
в общем без особых раздумий они согласились на строительство театра, то
есть магазина. Но театр не бывает без актеров, актеры не могут работать
без режиссера и именно поэтому наш Меценат Вольдемарович приглашает Архитектор
Викторовича на роль режиссера. На что конечно же он с удовольствием соглашается,
так как он знает потребности людей, а если и не знает то обязательно пообщавшись
выяснит, что будет интересно для зрителей, то есть людей. А так как режиссер
и меценат сами не смогут сыграть пьесу, то есть построить магазин, то необходимо
собрать труппу. И как правило у каждого режиссера есть своя труппа, это
специалисты-актеры с которыми уже ставились не одни постановки и с которыми
удобно работать. Но всегда возможны и другие варианты. Одним словом все
бразды управления постановкой возлагаются на режиссера. То есть на главного
архитектора.
"АКТ 3". ...те же и вновь прибывший подрядчик. Архитектору и труппе
необходимо, что бы кто то все время следил за тем, что бы зал был чист,
что бы свет падал именно туда куда это необходимо и что бы сооружать декорации
и инвентарь в общем на арене событий появляется персонаж по имени "Прораб
Григорич". У которого конечно же есть своя команда которая с удовольствием
берется обслужить это театральное действие, так как всем должно перепадать
с продажи билетов. И еще более охотным рвением он берется изготавливать
эти билеты. Потому что всегда можно напечатать билетов больше и не важно,
что при этом будет тоньше бумага и меньше сам размер билета.
"АКТ 4" кульминация. Все работает четко, потому что все знают
свои места и положения. Актеры репетируют, режиссер управляет, меценат платит,
персонал обслуживает. И уже близок момент премьеры спектакля. Но вот на
горизонте или даже не на горизонте, а голос за кадром извещает о том, что
наступает весна. И то ли по какому либо роковому стечению обстоятельств,
то ли по счастливой случайности в оттаявшем снеге некий Иван Иваныч замечает
несколько пробившихся колосков пшеницы. То ли птичка их занесла, то ли с
прошлогоднего мешка выпало несколько зерен, в общем исходя из ключа этого
повествования у селян появился телевизор в виде зеленых росточков. А значит
теперь им уже не нужен театр. Зачем платить, когда есть свое и бесплатное.
И вот собравшись для обсуждения этого вопроса люди сообщают нашему Меценат
Вольдемаровичу, что больше не нуждаются в его услугах, что у них есть свое
зерно-телевизор и что магазин-пьеса его уже не интересен. Но как быть строительство
заканчивается, деньги потрачены все почти готово.
"АКТ 5" финал. А знаете чем закончилась эта история? Меценат все
таки достроил этот магазин-пьесу, но там так никто и не появился. А так
как не было прибыли от продажи билетов, никто из труппы или персонала не
получили то на что рассчитывали вот и остался этот горе магазин в запустении.
Правда через некоторое время людям понадобился мастер для починки телевизоров,
и что вы думаете этот магазин переоборудовали в мастерскую по ремонту. Пожалуй
он до сих пор там работает, если конечно людям не понадобился интернет...
Мораль. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос кто же оказался главным
в этой истории. Я думаю каждый ответит для себя. А может и в слух, так или
иначе в независимости от мнения, факты вещь упрямая...
p.s. Я специально оставил оборванным конец, так как конца или начала какой
либо истории в природе не существует, есть только эпизоды. А кем будете
вы в эпизодах которые разворачиваются на ваших глазах. Меценатом, режиссером,
селянами?
!-->